среда, 10 августа 2016 г.

Самая летняя подушка, или неожиданное оформление вышивки

Август. Старая дача. Возле веранды густо разрослись флоксы - море всех оттенков розового, малинового, сиреневого, даже белые и то все разные. На веранде круглый стол под белой вышитой скатертью, рядом старое плетеное кресло. В нём вечерами, когда спадает жара, любит сидеть бабушка. Неспешные летние вечера, когда солнце еще не торопится исчезнуть за  макушками старых лип, а воздух наполнен ароматом цветов. Это время для рукоделия и рассказов, таких же неторопливых, как сам вечер.
Чудесные воспоминания...
Вышитые флоксы от Риолис, оформление вышивки в подушку
Об этом я думала, вышивая акварельный букет от Риолис. Это лучший крестиковый дизайн флоксов из виденных мной. Вся серия очень удачная, но флоксы просто бесподобны!
Канву из набора заменила на молочную равномерку, на ней вышивка смотрится нежнее и тоньше. Процесс занял много больше времени, чем планировала. Все-таки не нравятся мне риолисовские схемы, путаница в цветах схемы и ниток, трудно  шить.
Вышивка была готова, но сколько я не пыталась оформить флоксы "как положено", в картину, не смогла. Хотелось сохранить впечатление солнца, летней дачи, отдыха, а в рамке оно странным образом исчезало, оставалось просто яркое пятно на стене.
Поразмыслив, сделала я подушку.  Подобрала для неё лен в горошек, вкусного кремового цвета - бабушкин. И сама подушка получилась "бабушкина", словно из давнего августа.
Оформление  вышитых флоксов Риолис
Размер 40 на 40 см.
Обратная сторона подушки из той же ткани в горошек. Застежка на потайную молнию. Такой вид застежки нравится мне больше остальных: гладкая задняя сторона позволяет удобно устроится на ней щекой: нет ни объемных деталей, ни цепляющих пуговиц. Низкое расположение молнии не мешает при глажке - на вышитой части не остается  ее отпечатка.
Подушка для бабушкиной дачи.
Подушка "Флоксы" Риолис
А у вас бывает, что вышивка рождается со своей историей?

22 комментария:

  1. Ответы
    1. Юля, спасибо, риолисовская акварельная серия вся нежная, а в сочетании с горошком, мне кажется, появилась какая-то теплота и доступность.

      Удалить
  2. Очень нежная подушечка, и такая романтичная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, романтичность это от горошков. Они просто потрясающие. На фото выглядят серее, чем на самом деле.

      Удалить
  3. Флоксы прекрасны - как живые растения, так и в этой нежной вышивке. Ткань подушки не затеняет вышивку - то, что надо.
    А я вот август не люблю. Прочитав этот пост, задумалась почему и как давно.
    Первое, что пришло в голову - в этом месяце обычно крупные гадости происходят. С 1991 года точно - до этого как-то не помню такого. Поэтому каждый год ждёшь чего-то плохого.
    Копнув поглубже, поняла что август - сложный, даже тяжкий период перехода из лета в осень. И для человека и для природы. В августе тяжкий труд нескольких месяцев может за одну ночь накрыться медным тазом от фитофторы. Каникулы подходят к концу - надо готовиться к школе/институту. В метро людей становится больше. Жуткая жара днём, пыльные листья, холодные ночи, лесные пожары...
    А ведь в детстве было совсем по другому - так, как у тебя в первом абзаце.
    Сейчас моё отношение к августу постепенно улучшается. Но пока всё таки он не мой любимый месяц.
    А что касается вышивки с историей... У меня почти каждая вышивка такая. Наверное потому, что вышиваю редко. Но метко :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, интересно, как по-разному складывается, а у нас август первый, по сути, жаркий летний месяц. После него начинается самая любимая приморцами пора - сентябрь. В сентябре погода всегда хорошая, не сильно жарко, но еще по-летнему, солнце пригревает, а воздух такой прозрачный. И октябрь такой же чудесный, только прохладный. Поэтому осенней депрессии в Приморье не бывает. А к школе я любила готовиться в детстве - интересные новые учебники, ожидание чего-то нового. Надеюсь, твоё отношение к августу изменится, хотя и для меня он не самый любимый.
      И спасибо за твой обстоятельный комментарий.

      Удалить
  4. Галина! Очень красивая подушка! Вышивка нежная, смотрится как акварель!Прозрачная и слегка размытая. Прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже влюблена в акварельную размытость этого дизайна. И мне кажется, что в подушке он смотрится все-таки удачнее.

      Удалить
  5. Подушечка невероятной красоты, Галина! рада знакомству!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, и я рада. Надеюсь здесь и дальше будет интересно.

      Удалить
  6. Галя, красота невозможная! Красивый дизайн и сшила ты, конечно, безупречно!
    Всегда любуюсь твоими работами!
    У тебя гортензия где растет? У меня что-то гортензия моя зачахла в горшке((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо, похвала всегда приятна, но твои и работы всегда идеальные.
      Гортензия общественная, возле корпуса на работе растет. Там очень милый косогор: весной багульник цветет, форзиция, потом какие-то желтые цветы, боярышник, ирисы, лилии и так весь сезон. Боярышник уже краснеет, весь ягодами усыпан - красота - осталось придумать, что на его фоне сфотографировать.

      Удалить
  7. Ой, и сказочница ты, моя дорогая (про бабушкину дачу :)!)хотя и очень романтично.
    В подушке вышивка сморится действительно лучше, чем было на стене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Все, о чём мы мечтаем, случается. Рано или поздно, так или иначе". Так что, может быть, это не про прошлое, а про будущее.

      Удалить
  8. Много раз видела этот дизайн и он меня не цеплял, но в таком оформлении очень круто смотрится. Подушка просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, спасибо, рада, что разделяешь моё мнение. Люблю нетрадиционный подход. Для подушки флоксы просто созданы, а картина действительно не цепляет.

      Удалить
  9. Очень красиво, нежно.. Так захотелось тоже такие флоксы вышить!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они действительно очень нежные и смотрятся потрясающе, но запастись терпением придется. Удачи.

      Удалить
  10. Для меня флоксы - это цветы моего детства. Мы с родителями жили во времянке, а вдоль дорожки, ведущей к ней, росло бесчисленное количество флоксов разных цветов. В то время я была ростом с эти кусты, но помню очень отчетливо! И каждый раз, когда я слышу аромат этих цветов в моей памяти всплывает одна и та же картинка :) Насчет сложности акварельной серии от Риолис соглашусь на 100%, протому что так и лежит недошитым мой акварельный жасмин :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, понимаю, свои флоксы мучила с перерывами достаточно долго, желаю всё-таки закончить, жасмин красивый. Здорово, когда есть такие воспоминания. А запах флоксов - это детство и лето!

      Удалить
  11. Очень понравилась работа. Да, терпения у вас хоть отбавляй. Я даже боюсь начинать такую большую работу. Пробовала, до сих пор лежит картина "Лес" на полке. Как долго Вы её вышивали? Или с опытом это получается быстрее.

    ОтветитьУдалить

Я всегда жду и очень радуюсь каждому комментарию, мне интересно ваше мнение. Обязательно отвечу всем, возможно не сразу - часовые пояса, увы :))